МКОУ "Ольговская средняя общеобразовательная школа"
село Ольговка, Кореневский район, Курская область
  • Название коллегиального органа управления

    Методическая работа в образовательном учреждении  является одной из важных составных частей образовательной деятельности и представляет собой совокупность мероприятий, организуемых руководящим и педагогическим составом с целью совершенствования методики, повышения качества проведения всех видов занятий, разработки и внедрения новых методов и средств обучения, базирующихся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленных на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя.
    Методическая работа ориентирована, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития обучающихся.
    Цель методической работы – повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического мастерства, творчества для сохранения и развития положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Задачи методической службы:
    -Удовлетворение актуальных профессионально-образовательных потребностей педагогов и руководителя школы;
    -Обеспечение условий для профессионального развития всех членов педагогического коллектива;
    -Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС;
    -Методическое сопровождение аттестации педагогических работников;
    -Создание в школе коллектива единомышленников.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Функции методической работы по отношению к педагогическому коллективу: консолидация, сплочение коллектива; выработка единого педагогического кредо, общих ценностей, традиций; выявление, обобщение и распространение передового опыта, рожденного внутри коллектива, обмен ценными педагогическими находками; стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей и воспитателей.

    Содержание работы органа управления

    Цели, задачи, содержание, направления деятельности методической службы образовательного учреждения
    Цель   методической службы ОУ - повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников, обеспечение условий и ресурсов для непрерывного профессионального образования и самосовершенствования педагогических кадров, развитие творческого и инновационного потенциала педагогического коллектива в целом.
    Задачи методической службы:
    •    Удовлетворение актуальных профессионально-образовательных потребностей педагогов и руководителей ОУ;
    •    Обеспечение условий для профессионального развития всех членов педагогического коллектива;
    •    Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС;
    •    Методическое сопровождение аттестации педагогических работников;
    •    Создание в ОУ коллектива единомышленников.
    Содержанием методической работы в общеобразовательном учреждении являются:
              -совершенствование учебно-воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов учебно-воспитательной работы);
              -повышение профессиональной подготовки учителей на основе 
    использования современных информационных технологий;
              - разработка учебно-методической документации;
              -организационно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы, инновационных процессов;
              - технологическое обеспечение образовательного процесса;
              - организация работы учителей по самообразованию;
              - выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы учителей;
              - проведение профессиональных смотров, конкурсов;
              - аттестация педагогических кадров. 
      К основным направлениям деятельности методической службы относятся:
     Аналитическая деятельность:
    •    мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников;
    •    создание базы данных о педагогических работниках образовательного учреждения;
    •    изучение и анализ состояния и результатов методической работы в ОУ, определение направлений ее совершенствования;
    •    выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
    •    сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы ОУ;
    •    изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
    Информационная деятельность:
    •    формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
    •    ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
    •    ознакомление педагогических и руководящих работников ОУ с опытом инновационной деятельности;
    •    информирование педагогических работников ОУ о новых направлениях в развитии образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
    •    создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
    Организационно-методическая деятельность:
    •    изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
    •    прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
    •    организация методических объединений педагогических работников ОУ;
    •    организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
    •    участие в разработке программ развития образовательных учреждений;
    •    организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
    •    методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ЕГЭ;
    •    обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы ОУ;
    •    подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников ОУ;
    •    организация и проведение конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся ОУ;
    •    взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.
    Консультационная деятельность:
    •    организация консультационной работы для педагогических работников ОУ;
    •    популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
    •    консультирование педагогических работников ОУ и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
    Современные направления деятельности методической службы
    В области информатизации системы образования:
    •    создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;
    •    организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания ОУ;
    •    анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
    •    анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения ОУ;
    •    участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников ОУ по проблемам информатизации системы образования;
    •    организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников ОУ.
    Виды и формы организации методической работы
    Различают следующие виды методической работы: работа с педагогическими кадрами по реализации задач школы; работа по организации методического обеспечения УВП; работа с молодыми специалистами, работа по внедрению педагогического опыта, работа по самообразованию; организация педагогического мониторинга.
    Форма методической работы– это внешняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов, методического процесса, отражение системы его компонентов и условных связей.
    Важным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия. Формы методической работы определяются с учетом деятельностного подхода. В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные). Пассивные формы работы ориентированы в большой степени на репродуктивную мыслительную деятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. Интерактивные формы предполагают создание нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.
    Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, методический мост, дискуссия, методический ринг, деловая игра, тренинг, видеотренинг, педагогические чтения, профессиональная выставка, защита проекта, открытый урок, учебные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.
    Формы организации методической работы: совещание при директоре, заседания методических объединений, наставничество, открытые уроки и мероприятия, взаимопосещение уроков, тематические предметные недели, биндивидуальные беседы и консультации, контрольные срезы, диагностика педагогических кадров, работа творческих групп и др.

       

    Состав органа управления

    Лященко Ольга Александровна.
    Директор школы
    История, Обществознание
    Шапкина Елена Александровна.
    Старший вожатый, учитель музыки и ИЗО, заместитель директора по ВР
    Изобразительное искусство, Музыка
    Бойко Светлана Анатольевна.
    Учитель биологии первой категории
    Биология, Основы безопасности жизнедеятельности, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы религиозных культур и светской этики
    Жемчугова Надежда Ивановна.
    Учитель начальных классов первой категории
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Природоведение, Родной язык, Русский язык, Технология

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie