О специально оборудованных учебных кабинетах
Основное здание учреждения.
Специально оборудованные учебные кабинеты.
Количество: 14
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 628,1 м2
Кабинет начальных классов
Кабинет начальных классов
Кабинет начальных классов
Кабинет начальных классов
Кабинет иностранного языка
Кабинет математики
Кабинет русского языка и литературы №1
Кабинет русского языка и литературы №2
Кабинет истории
Кабинет биологии и географии
Кабинет физики и химии
Кабинет информатики
Кабинет обслуживающего труда
Кабинет Музыки и ИЗО
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Мастерская
Лаборатория кабинета физики
Лаборатория кабинета химии
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спортивный зал
Площадь: 138,5 м2
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
• прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник.
Тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен через центральный вход.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
О специальных условиях питания
Школьное питание - это залог здоровья подрастающего поколения. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. За организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил следит бракеражная комиссия, которая проводит бракераж готовой продукции, контролирует соблюдение правил хранения продуктов и санитарно-гигиеническое состояние помещений.
Организация питания обучающихся осуществляется в столовой соответствующей требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
— число посадочных мест в столовой соответствует количеству питающихся обучающихся (70 мест);
— столовая обеспечена соответствующим технологическим оборудованием.
Обучающиеся питаются по классам согласно утвержденному графику.
Реализовано право на получение бесплатного двухразового питания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
При подборе блюд для обучающихся уделяется внимание следующим вопросам:
- в рацион завтраков и обедов включен широкий ассортимент блюд из сырых и вареных овощей с целью максимального обеспечения детского организма витаминами, макро- и микроэлементами, органическими кислотами, эфирными маслами и другими биологически активными веществами, так как они способствуют выделению у обучающихся пищеварительных соков, что благоприятно влияет на дальнейшее переваривание пищи;
-в качестве заправки используется растительное масло с целью обогащения рационов ненасыщенными жирными кислотами;
-в ассортимент включены практически все супы, кроме острых;
- готовится большее количество блюд из рубленного мяса и птицы - котлеты, биточки, тефтели;
- при изготовлении каш и гарниров из круп используется пшеничная, пшенная, гречневая крупы, т.к. они наиболее богаты минеральными веществами и витаминами;
- разнообразные напитки: чай, кисель, какао, компот.
Горячим питанием охвачены все. Проводится витаминизация блюд.
О специальных условиях охраны здоровья
Здание школы оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в школе оборудованием.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе включает в себя:
• соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
• организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организацию питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
• проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
• организацию родительского лектория;
• сотрудничество с субъектами профилактики;
• проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
• инструктажи по ТБ;
• установку средств охраны;
• организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
• проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;
• проведение мероприятий по ПДД;
• проведение мероприятий по электробезопасности;
• проведение мероприятий по пожарной безопасности;
В кабинетах физики и химии, биологии и географии, спортзале, мастерской имеются аптечки первой помощи.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе имеется медицинская комната, в штате школы есть медсестра, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школа, тесно сотрудничает с Ольговским ФАП, а также с ОБУЗ «Кореневская ЦРБ».
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществляется посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. Все кабинеты оформлены в соответствии с требованиями СанПиН. Большинство кабинетов оборудованы мебелью регулируемой по росту, приспособленных для использования инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Необходимый уровень грамотности обучающихся по вопросам здоровьесбережения достигается с помощью уроков и через различные мероприятия (классные часы, беседы, соревнования, лектории). По профилактике вредных привычек регулярно проводятся классные часы и беседы, оформлены стенды.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для инвалидов и лиц с ОВЗ
В МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
-электронной почтой;
-выходом в Интернет;
-разработан и действует школьный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации: программа "Интернет Цензор".
На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих". Учащиеся имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам. Доступ к системам и ресурсам организован посредством работы компьютерного класса, рабочие места учащихся подключены к интернет-каналу.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника (мультимедийные проекторы), интерактивные доски. Количество компьютеров всего - 16; интерактивные доски - 2; проекторы - 3.
Школа подключена к сети Интернет (по выделенной линии со скоростью 3 840 кбит/с). Создана локальная сеть, соединяющая все кабинеты в единую сеть с выходом в Интернет. Единое информационное пространство обеспечивает эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
Доступ обучающихся (том числе с ОВЗ) к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется согласно графику доступа к сети Интернет.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Детский развивающий сайт «Чудо-Юдо»
Ссылка:
https://chudo-udo.info/
Приложение по обучению чтению
Ссылка:
https://poskladam.ru/
Игры для детей на развитие внимания, памяти, логики
Ссылка:
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej
Каталог Российского общеобразовательного портала
Ссылка:
https://www.school.edu.ru
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
Ссылка:
https://school-collection.edu.ru
Тесты для выбора профессии
Ссылка:
https://www.mappru.com
Видеоуроки
Ссылка:
https://interneturok.ru
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные средства;
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры;
- версия официального сайта школы для слабовидящих;
- имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Zoom;
- используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы по АООП НОО для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.
Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные приложения к учебникам, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися;
- оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог, социальный педагог и классные руководители.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.